сочинение что делает катерину чужой в калиновском мире

Законы страшного мира, где человек человеку волк, некоторым персонажам кажутся вечными, неизменными, незыблемыми. Поэтому Кулигин с болью восклицает: «Никогда нам, сударь, не выбраться из этой коры!» Самодурство, так ярко показанное в пьесе, предстает как зло, парализует многих персонажей, делая их безвольными, апатич­ными, сломленными. В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувст­ва личности и нового отношения к миру. Но Островский показал и то, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень важно, что Катерина родилась и сформировалась в тех же калиновских условиях. В экспозиции пьесы Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. Главный мотив ее рассказа — все прони­зывающая взаимная любовь и воля. Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом замк­нутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен домашней работой и религиозными мечтаниями. Это мир, в котором человеку не приходит в голову противопоставлять себя общему, по­скольку он еще и не отделяет себя от этой общности, а потому и нет здесь насилия, принуждения. Но Катерина живет в эпоху, когда са­мый дух этой морали — гармония между отдельным человеком и представлениями среды — исчез и окостеневшая форма отношений держится на насилии и принуждении. Чуткая душа Катерины уловила это. «Да здесь все как будто из-под неволи». Очень важно, что именно здесь, в Калинове, в душе героини рождается новое отношение к ми­ру, новые чувства, неясные еще самой героине: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или. уж и не знаю». Это смутное чувство — просыпающееся чувство личности. В ду­ше героини оно воплощается в любви. В Катерине рождается и растет страсть. Проснувшееся чувство любви воспринимается Катериной как страшный грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, за­мужней женщины, есть нарушение нравственного долга. В верности своих нравственных представлений Катерина не сомневается, она только видит, что никому из окружающих дела нет до подлинной су­ти этой морали. 128536 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Катерина и кабаниха – это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха – это хозяйка «тёмного царства». Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же – единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире. Катерина внешне хрупкая, нежная и открытая для чувств молодая женщина, вовсе не такая беззащитная, как кажется на первый взгляд. Внутри она сильная, она является борцом против этого «тёмного царства». Катерина – это девушка, которая способна постоять за себя, которая способна на многое ради своей любви. Но она одинока в этом мире, и ей тяжело, поэтому она ищет опору. Опору, как ей кажется, она находит в Борисе. И она всячески стремится к нему, несмотря ни на что. Она выбрала его, потому что Борис выделялся из всех молодых людей в этом городе, а ещё у них обоих была схожая ситуация. Но в финале Борис отказывается от неё, и она остаётся одна против «тёмного царства» смириться и вернуться в дом Кабанихи значило не быть самой собой. Самоубийство – это один единственный выход. Катерина уходит из жизни, потому что не приемлет этот мир – мир Кабанихи, Дикого, Тихона и Бориса. Кабаниха же совершенно другой человек, она антипод Катерины. Её полностью устраивает тот мир, в котором она живёт. Ей никто не смел никогда перечить, но тут появляется Катерина, не желающая мириться с грубостью, хамством и жестокостью Кабанихи. И поэтому Катерина, с её чувством собственного достоинства, постоянно раздражает Кабаниху. Между Катериной и Кабанихой назревает конфликт. Конфликт этот не доходит до взрыва, пока не было тому причин. А причиной становится признание Катерины в измене мужу. И Катерина понимает, что после этого жизнь её закончена, ведь Кабаниха тогда совсем затиранит её. И она решается на самоубийство. После смерти Катерины Кабаниха остаётся удовлетворённой, ведь теперь ей никто не будет противостоять. Смерть Катерины – это своеобразный протест против этого мира, мира лжи и лицемерия, к которому она никогда бы не смогла привыкнуть. Но в Катерине и Кабанихе есть что-то общее, ведь они обе способны постоять за себя, обе не желают мириться с унижением и оскорблением, у обоих сильный характер. Но нежелание быть униженной и оскорблённой у них проявляются по-разному. Катерина никогда не ответит на грубость грубостью. Кабаниха же, напротив, всячески будет стараться унизить, обидеть, затиранить человека, который что-либо скажет неприятное в её сторону. Катерина и Кабаниха различны в отношении к богу. Если чувство к богу у Катерины – это что-то светлое, святое, неприкосновенное и наивысшее, то у Кабанихи – это только внешнее, поверхностное чувство. Даже походы в церковь для Кабанихи – это только для того, чтобы произвести впечатление набожной дамы на окружающих. Наиболее подходящее сравнение Катерины и Кабанихи является что-то светлое и что-то тёмное, где светлым является Катерина, а тёмным – Кабаниха. Катерина – это лучик света в «тёмном царстве». Но этого «лучика» на столько не хватает, чтобы осветить эту мглу, что в конце концов он вообще затухает. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу" : Смотрите также по произведению "Гроза": Жизнь Катерины до замужества описывается весьма счастливой. Она росла в патриархальной, но любящей семье, дома всегда царил мир, порядок. Ее родители были порядочными людьми и очень любили свою дочь. Сны Катерины всегда были светлыми, красивыми, в них пели прекрасные невидимые голоса. Но после того, как Катерина вышла замуж, ее жизнь резко изменилась. Муж оказался трусом, которым помыкала его мать, "темное царство" процветало так, что его жертвами были все жители Калинова, а во снах безликие голоса стали петь что-то похоронное. Даже связь с Борисом, которого она любила, не принес ей никакого счастья. Воспитание - вот одна из причин, почему Катерина так и не нашла своего места в Калинове. Что делает Катерину «чужой» в калиновском мире? (По драме А.Н. Островского «Гроза».) А. Н. Островский - великий драматург XIX века , основоположник национального театра. Пьеса "Гроза", написанная в 1859 году, одно из его самых известных произведений наряду с "Бесприданницей", "Снегурочкой" и многими другими пьесами. Главная героиня "Грозы" - Катерина, которая разительно отличается от других персонажей драмы и явно не подходит к Калиновскому миру. Вы видите только 30% текста. Подпишитесь, чтобы читать целиком 5000+ сочинений сразу по всем предметам. Катерина внешне хрупкая, нежная и открытая для чувств молодая женщина, вовсе не такая беззащитная, как кажется на первый взгляд. Внутри она сильная, она является борцом против этого «тёмного царства». Катерина – это девушка, которая способна постоять за себя, которая способна на многое ради своей любви. Но она одинока в этом мире, и ей тяжело, поэтому она ищет опору. Опору, как ей кажется, она находит в Борисе. И она всячески стремится к нему, несмотря ни на что. Она выбрала его, потому что Борис выделялся из всех молодых людей в этом городе, а ещё у них обоих была схожая ситуация. Но в финале Борис отказывается от неё, и она остаётся одна против «тёмного царства» смириться и вернуться в дом Кабанихи значило не быть самой собой. Но в Катерине и Кабанихе есть что-то общее, ведь они обе способны постоять за себя, обе не желают мириться с унижением и оскорблением, у обоих сильный характер. Но нежелание быть униженной и оскорблённой у них проявляются по-разному. Катерина никогда не ответит на грубость грубостью. Кабаниха же, напротив, всячески будет стараться унизить, обидеть, затиранить человека, который что-либо скажет неприятное в её сторону. А причиной становится признание Катерины в измене мужу. И Катерина понимает, что после этого жизнь её закончена, ведь Кабаниха тогда совсем затиранит её. И она решается на самоубийство. После смерти Катерины Кабаниха остаётся удовлетворённой, ведь теперь ей никто не будет противостоять. Смерть Катерины – это своеобразный протест против этого мира, мира лжи и лицемерия, к которому она никогда бы не смогла привыкнуть. Самоубийство – это один единственный выход. Катерина уходит из жизни, потому что не приемлет этот мир – мир Кабанихи, Дикого, Тихона и Бориса. Кабаниха же совершенно другой человек, она антипод Катерины. Её полностью устраивает тот мир, в котором она живёт. Ей никто не смел никогда перечить, но тут появляется Катерина, не желающая мириться с грубостью, хамством и жестокостью Кабанихи. И поэтому Катерина, с её чувством собственного достоинства, постоянно раздражает Кабаниху. Между Катериной и Кабанихой назревает конфликт. Конфликт этот не доходит до взрыва, пока не было тому причин. Если присмотреться, у Раскольникова оказывается больше чем три двойника. Многие второстепенные герои романа также могут в каком-то смысле считаться двойниками Раскольникова. Дуня Раскольникова, сестра главного героя, отчасти является его двойником. Дуня готова "переступить" черту, переступить через себя и выйти замуж за нелюбимого господина Лужина, чтобы помочь семье выбраться из-нищеты. Дуня не собирается никого убивать, но это замужество по сути является преступлением против самой себя. В этом Дуня похожа на своего брата. Кроме того, Дуня, как и Раскольников, горда, умна и красива. Катерину Ивановну Мармеладову можно также считать двойником. Она, как и Раскольников, образованна, умна, горяча и горда. Катерина Ивановна, как и Раскольников, понимает, что с ее умом и образованием она достойна лучшей жизни. Соня Мармеладова является двойником Раскольникова, потому что она, как и главный герой, "переступает" через себя. Раскольников убивает старуху-процентщицу и ее сестру, а Соня убивает себя, занявшись "непристойной работой". Соня губит себя ради спасения семьи. Раскольников губит свою и чужую жизнь, чтобы проверить свою безумную теорию. Вспомним рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор». В нём говорится о семействе бедного чиновника Мерцалова, на которое сразу столько бед обрушилось. Потерял службу сам Мерцалов, нет денег, заболел ребёнок. Не к кому обратиться за помощью. В отчаянии глава семьи. Автор рассказывает, что в это тяжёлое время потерявший всякую надежду Мерцалов встречает в городском саду незнакомого человека и рассказывает ему о своих несчастьях. Тот оказался доктором, помог больному ребёнку, дал денег, то есть не прошёл мимо чужого горя. Доброту и милосердие проявил чудесный доктор. Наверное, именно таким и должен быть настоящий врач. И жизнь семьи Мерцаловых изменилась после этой встречи: нашёл место службы глава семьи, выздоровел ребёнок, сыновей удалось устроить в гимназию, стало легче жить. Куприн описал в своём рассказе всего один случай, но, я думаю, писатель хочет сказать, что даже один добрый поступок прибавил в мире тепла и света. Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом. Тема равнодушия и отзывчивости отражена и в произведениях художественной литературы. Равнодушными и отзывчивыми бывают не только по отношению к чужим людям, но и к родным, близким. Обратимся к рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма». Казалось бы, героиню произведения Настю можно назвать отзывчивым человеком. Не жалея ни сил, ни времени, она помогает людям, причастным к искусству: навещает художников, проводит конкурсы, устраивает выставки их работ. Да, она действительно отзывчивый человек, но, я думаю, что делает Настя всё это не только для людей, но и для себя. «Ах, какая я хорошая!» — хочется сказать за неё эти слова. Но оказывается в её сердце живёт и другое чувство – равнодушие. И самое страшное – это равнодушие к собственной матери, к которой она не приезжала уже три года. Катерина Ивановна жива одним – любовью к дочери. Но так редко ей приходится видеть Настю. Соседи помогают старой женщине по дому. И даже умирает она на чужих руках. А дочь? Она и на похороны опоздала, поэтому из деревни уехала рано утром, чтобы от стыда не смотреть в глаза людям. Рассказывая эту историю, автор подчёркивает, что равнодушие к близким – большое зло и не проходит оно бесследно для человека. Я и Барни всегда были и будем друзьями. Для меня неважно то, как он выглядит, но я всегда беспокоюсь за то, как он себя чувствует. Описать мою собаку можно всего несколькими словами: настоящий защитник и друг. Многие люди заводят домашних животных и забывают о них. Мы не среди таких. Каждый член моей семьи трепетно заботится о Барни и всегда находит для него время, придумывая интересные способы для совместных развлечений. Мне нравится проводить время с Барни. Это заставляет меня забыть обо всех моих неудачах, переживаниях и заботах. Он стоит возле входной двери, ожидая, когда мне придет время вернуться из школы. Как только я захожу домой, он машет хвостом, показывая, как сильно ему меня не хватало. Моя собака Барни - лабрадор. Он светло-коричневого цвета. Наличие лабрадора в качестве домашнего животного служит у нас двойной цели. Мы не только получаем отличного друга, который всегда готов играть с вами и радоваться, но также и верного охранника для нашего дома. Я знаю, что Барни никогда не допустит, чтобы в дом попал чужой для нас человек. Барни делает жизнь ярче и безопаснее. Место действия пьесы — расположенный на берегу Волги маленький городок Калинин. Описываемые события происходят в первой половине XIX века, который вошёл в историю, как век промышленной революции, век прогресса. Однако всё это обошло стороной провинциальное захолустье, которое как будто застряло во времени. Его жители не терпят никаких нововведений вроде поездов, которые вызывают у них неподдельный ужас. В них намертво сидит желание делать всё так, как делали их предки. Закостенелый в своём укладе прошлого века Калинин подавляет своей атмосферой всех, ещё не утративших ясность и живость ума, даже самый прогрессивный человек в городе, механик Кулигин, вынужден был смириться с этим, и теперь может мечтать разве что о городских часах, а не о коренном изменении жизненного уклада. В молодости А.Н. Островский совершил поездку по реке Волге. Посетив множество провинциальных городов России, он увидел, как живут простые люди в Российской империи, их быт и нравы. Именно эти впечатления и вошли в его самое известное произведение под названием «Гроза». Ещё хуже дело обстоит с нравами, царящими в этой, на первый взгляд, тихой гармоничной идиллии. Купец Дикой — чёрствый и жадный старик, который ни за что не хочет отдавать родному племяннику его законную долю наследства, хоть и знает, как тяжело живётся Борису с сестрой без денег. Он безжалостно тиранит и мучает всех, кто ниже его, называет Кулигина, который попросил у него совсем немного денег на общественно полезное дело, ничтожеством и червём, при этом лебезит и унижается перед теми, кто стоит выше него на социальной лестнице. То же самое мы видим и в семье Кабановых, вдова Марфа Кабанова всячески унижает своих родственников, держит под железной пятой сына Тихона, дочь Варвару и сноху Катерину. Все они считают величайшим счастьем хоть ненадолго оказаться от грозной матери как можно дальше и сбросить с себя её постоянный контроль. За внешней благообразностью и стабильностью скрываются постоянные склоки и ненависть, о чём рассказывает Кулигин, всей душой ненавидящий этот порядок вещей, но не способный изменить его. Всю гниль и низость жителей Калинина мы видим, когда изменившая Тихону Катерина чистосердечно кается в своём грехе, но вместо понимания и прощения получает лишь ненависть и насмешки. В конце концов, доведённая постоянной травлей до полного отчаяния героиня кончает жизнь самоубийством. Характерно, что после этого всегда покорный Тихон в первый раз в жизни восстаёт против деспотичной матери. Ещё раньше сбегает из дома Варвара. Эти первые проблески борьбы дают определённую надежду на то, что заскорузлый мир Калинина будет когда-нибудь побеждён. Мы очень хотели встретить в лесу какое-то животное: увидеть лису с рыжим хвостом, или зайца-трусишку, или хотя бы колючего ежика. А особенно мы хотели встретить серого страшного волка и показать ему, что мы его совсем не боимся. Каждый из нас держал по большой удобной палке, которые мы прямо на краю леса сделали из больших сухих веток. Но никого такого нам не попалось, видно, сорока всех успела предупредить, чтобы спрятались получше. Сентябрь - это первый месяц осени. Осень, можно сказать, только начинается. Еще тепло, почти как летом. Деревья уже начали желтеть, но не все. Особенно хорошо это было видно в лесу: одно дерево стоит себе зеленое, даже и не думает окрашиваться в осенний цвет. А другое - уже желтое-желтое, и начинает сбрасывать листья. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Мы решили, что когда будем уходить из леса, то соберем букеты из таких листьев и подарим их своим мамам. Как мы с ребятами ходили в лес осенью. Но зато нам попались грибы. Сначала один мальчик, который был в лесу впервые, закричал: "Ой, я что-то нашел!" Мы посмотрели - это был гриб. Эти грибы мне хорошо известны. Это очень хорошие грибы. Они яркого желтого цвета и у них немножко странная форма, они могут выглядеть как маленькие вазочки, но иногда - очень перекрученные. А самое приятное в этих грибах то, что они растут очень большими семейками, рассыпаются по всей полянке. Поэтому всем нам сразу нашлось занятие: мы очень тщательно осмотрели полянку и собрали несколько десятков этих симпатичных желтых грибочков. Они называются лисички. Вот как нам повезло: лисицу мы не встретили, но лисичек набрали. Эту песню мне доводилось слышать от бабушки. Текст песни написал поэт Игорь Шаферан.В обычной жизни люди не признаются в любви своей Родине, а вот когда слушаешь песню или поешь ее, то сполна испытываешь эти чувства. Говорить о любви к свой Родине, к России довольно трудно. Открыто высказанные чувства порой звучат фальшиво или кажутся неискренними, хотя ты искренний патриот. Просто подобрать правильные слова и найти верный тон могут немногие. А вот писателям, поэтам это удается. Поэтому в таких случаях лучше цитировать хорошие стихи, а их, посвященных России, великое множество. Они написаны в разное время, но выражают то, что думают о Родине почти все из нас. В слове "Родина" для человека совмещаются два понятия - географическое и историческое. Говоря "Россия", мы одновременно представляем себе огромное пространство от западных границ до Тихого океана, от Ледовитого океана до Черного моря. И тут же мысленно видим и Киевскую Русь, дружину Александра Невского, декабристов, Курскую дугу. Россия - не плоское представление, а объемное, многозначное. Гораздо легче проявлять свой патриотизм там, где есть дух соревнования. Например, в спорте. Если на каких-то крупных международных соревнованиях выигрывает наша команда, то поднимается российский флаг и в честь победителя исполняют российский гимн. Многие этот гимн критикуют, но именно в такие минуты критиковать его невозможно. В такие минуты в горле стоит комок от гордости.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

тест hrscanner ответы

гдз по башкирскому языку рабочая тетрадь 3 класс давлетшина

ноты до чего у бабушки вкусные оладушки ноты