бжьыхьэ дыщафэ сочинение на кабардинском

Пщыук1 Латмир *** Бостейм тхыпхъэ дахэ хэдык1ат. 1э зыщ1эбдзыжа тхылъымп1э к1апэр, Хьэлъэ дыдэу ехуэха уи нап1эр Показать полностью… Сыту 1ейуэ къызэхьэлъэк1ат. Гъатхэр си бжэщхьэ1ум щхьэщык1ат, Темылъыжт бжэщхьэ1ум уи лъэкъуап1э, Епхьэжьа си лъагъуныгъэр япэт. Жьыбгъэр сыту махэу къыщ1эк1ат. Жьыбгъэр щ1эх, щ1эх дыдэ зэгъэжат, Къемыныкъуэкъужу си щхьэгъубжэм. Щ1ы1э хъуа сатырхэр гум къыщибжым Сыту 1ейуэ жьыбгъэр щ1егъуэжат. Си сатырхэм уахэк1уэдык1ат - Ц1ыхум усэр щхьэ и к1уэдык1ап1э? Си нэр зытехуа уи бостей к1апэм Сыту тхыпхъэ дахэ хэдык1ат! Дэ дыкъэзыхъуреихь псори ди Хэку дахащэращ. Дэ Хэкум худи I э лъагъуныгъэр дызэрыц I ык I у лъандэрэ къытхалъхьащ ди адэ-анэм, ди егъэджак I уэхэм. Сыт хуэдэ I уэху яужь симытми , зэпымыууэ согупсыс , си къарум къызэрихьк I э си Хэкум къулыкъу зэрыхуэсщ I эным . Хэкум къулыкъу хуащ I эмэ , мамырыгъэм хуэлажьэу арщ . Мамырыгъэр ди дежк I э гъащ I э насыпыф I эщ . Дэ дыхуейщ ди ц I ыхухэм я гъащ I э насыпыф I эр махуэ къэс нэхъри нэхъыф I, нэхъ тынш , нэхъ хъуэпсэгъуэ хъуну . Аращ къулыкъу зыщ I эхэр псэемыблэжу щ I ыхущ I экъур къэралу щы I эр я нэхъ лъэщу щыт ди Хэкур нэхъри нэхъ лъэщыж зэрыхъуным . Къулыкъу зыщ I э куэдым я гъащ I эр л I ыхъужьыгъэ хэлъу Хэкум. Аддэ, зы зэман гуэрым Каспий тенджызымрэ Тенджыз Ф I ыц I эмрэ я зэхуаку дэлъ щ I ыналъэм зыл I и быну, лъэпкъ пщык I ут I у зэхэт ди адыгэхэр щыпсэугъащ, лажьэрэ шхэжу, я щхьэхуитыныгъэр яхъумэжу. Адыгэхэр зэик I зауэ-банэк I э зэралъэфэл I а мылъкук I э, е нэгъуэщ I лъэпкъ гъэру яубыдрэ игъэпщыл I у абы и пщ I энт I эпск I э псэуакъым. Ат I э ахэм гъавэ хасэт, I эщ ягъэхъут, жыг, хадэхэм елэжьхэт, я гуащ I э къабзэ, хьэлэлк I э псэужхэт. Ахэм я щхьэм пщ I э хуащ I у, пагагъэр я бэу, л I ыгъэрэ хахуагъэрэк I э, пэжыгъэк I э дуней псом ц I эры I уэ щыхъуахэу дунейм тетахэщ. Адыгэхэр тэтэр хъанми, урыс пащтыхьми лъэгуажьэмыщхьэу ягъэувыфакъым, куэдым я хэкур ирагъэбгынами. папщ I э ят . Хуей хъууэ щытмэ , сыхьэзырщ си Хэку лъап I эм папщ I э си псэр стыну . 12 декабря в Музее изобразительных искусств Нальчика поздравили школьников, победивших в конкурсе на лучшее сочинение на кабардинском языке. Всего в конкурсе участвовало 160 учеников 9-11 классов, причем среди них были не только жители Кабардино-Балкарии , но и Карачаево-Черкесии, Адыгеи и Ставропольского края. Конкурс на лучшее сочинение на кабардинском языке, прошедший в Нальчике, оказался интернациональным, поскольку в нем участвовали и носители кабардинского языка, и те, кто изучает его как иностранный. «Участникам конкурса было предложено десять ключевых слов, из которых они выбирали те, которые могли бы как-то обыграть, развить и использовать в своих сочинениях. Никаких ограничений не было», – рассказывает руководитель ассоциации преподавателей черкесского языка и литературы имени Кази Атажукина Мурат Табишев. Все лауреаты конкурса получили денежные призы, а те, кто занял первое место в любой из четырех номинаций, решением ассоциации преподавателей черкесского языка и литературы будут получать стипендию имени Кази Атажукина в течение целого года. Один из приемов работы по серии сюжетных картин – нахождение сюжета по рассказу взрослого (на столе перед ребенком раскладывается несколько серий картинок похожих по смыслу, воспитатель читает текст, ребенок должен прослушать рассказ или сказку, выбрать картинки из предложенных по смыслу, разложить по порядку, а затем рассказать ситуацию, что изображено на картинках близко к тексту) - Ребята, к нам в открытое окно влетел вот этот воздушный змей. Тема моего мастер – класса «Сочинение по серии картинок»; именно этот вид работы вызывает трудности у ребят в детском саду на занятиях по развитию речи и при поступлении в школу. Для такого занятия заранее подбирается подходящая серия картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет. В этих целях удобно использовать логопедические альбомы, разрезные картинки, различные пособия и буквари. Время от времени дидактический материал нужно обновлять, а можно придумать новые варианты работы со старыми картинками (обычно: на доске серия картинок – составь рассказ, перескажи сказку по опорным картинкам, разложи картинки «Что вначале, что потом» - и составь рассказ). Он сейчас вам расскажет историю, которая произошла с его друзьями, когда они гуляли по парку, и я думаю, что вы сможете найти его друзей, выстроить сюжет в логически верной последовательности, и рассказать, что с ними произошло. Он добавил, что конкурс получился интернациональным, участие в нем приняли и представители других национальностей, изучающих кабардинский язык. Конкурс, объявленный среди учащихся 9-11 классов, оказался разнообразен географически, участвовать в нем съехались 160 ребят, причем не только из нашей республики, но и из Карачаево-Черкесии, Адыгеи, Ставропольского края. Основная часть прошла в Национальной библиотеке имени Т. К. Мальбахова, где старшеклассники писали очное сочинение. «Были предложены десять ключевых слов, из которых ребята выбирали те слова, которые они могли бы обыграть, развить и изложить в своих сочинениях. Никаких ограничений не было», - пояснил корреспонденту РИА «Кабардино-Балкария» Мурат Табишев, руководитель ассоциации преподавателей черкесского языка и литературы имени Кази Атажукина. «Объявление конкурса вызвано желанием вызвать интерес к изучению своего языка среди подрастающего поколения. Сочинения были оригинальны каждое по-своему, умение изъяснять художественно оформленную мысль среди молодых людей радует, и если среди конкурсантов найдутся желающие поступить на факультет кабардинского или черкесского языка, наша миссия будет выполнена. Во время конкурса о таком желании заявили уже семь человек», - сказал Мурат Табишев. Мазэм бзийкlэ щlылъэр зэхетхыхь, Вагъуэхэм фи пщlантlэр зыпаплъыхь. Си гупсысэр хъуауэ пщтыр Уи щхьэгъубжэм сыриплъырщ, Ди зэхуакуми жэщыр щымамырщ. Пlалъэу къызэптари блэкlуэтащ, Нэкlэ уи бжэм усэ нытестхащ. Сэ къызэджэу щытыгъа Уи пщынэбзэр щхьэ кlуэда, Е нэгъуэщl пшынэбзэм уихьэха? Бжьыхьэ гъуэплъым псалъэу къыхэсхар Си гур пхузэlусхри къыдэсха. Жэщыр сэ щlэзмыгъэжейр Уэркlэ щэхукъым, дахэкlей, Ауэ сщощl зэшыгъуэ мы дунейр. Нэхущ бзум и макъыр жыжьэу къоlу, Гугъэр уи щхьэгъубжэм нысфlоуlу. Си псэр тlыгъуэу унэм щlэлъщ, Гухэлъ дахэр си нэм щlэтщ, Сэр нэмыщl уи жейм щыбгъафlэр хэт?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

гдз французька мова 5 клас чумак кривошеєва відповіді

гдз фізика 7 клас робочий зошит відповіді максимович варениця білик

відповіді математика дидактичний матеріал 2 клас нечай яріш відповіді