реферат на тему похвальное слово знакам препинания 4 класс

А если какое-нибудь слово взять в кавычки, оно сразу приобретает иронический смысл, например: "Этот мальчик слишком "умный"". В 4 классе , когда объясняют, почему надо почтительно относиться к знакам препинания , нередко ссылаются на известную фразу: "казнить нельзя помиловать", которая приобретает разный смысл, в зависимости от того, куда поставить запятую. А вопросительный знак на полях тетради и без слов означает вопрос. Например, на некоторых автомобилях виден восклицательный знак. Он предупреждает водителей, что за рулем новичек, как бы сам по себе говорит: "Внимание!". Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке. Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ. Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей. Какие знаки самые распространенные. Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене. Мультимедийные технологии при освоении пунктуации. К знакам препинания надо относиться почтительно потому что, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. Если есть неточности, Или недомолвки – Тут же многоточие Устранит все толки. Запятая, дефис, Даже двоеточие – Знаки – просто прелесть, Так же, как и прочие! Но всего важнее – Вовремя проститься: Точка! А под нею – Пол пустой страницы! Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим: Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие И прочие, И прочие, И прочие. Заявили запятые: - Мы особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. - Если нет над вами точки, Запятая - знак пустой! Отозвалась с той же строчки Тетя точка с запятой; Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755). Презентацию на тему Похвальное слово знакам препинания (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Русский язык. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов. Двоеточие, мигая, Закричало: - Нет, постой! Я важней, чем запятая: Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. - Нет. - сказало многоточие, Еле глазками ворочая, Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие. Когда во 2-3 классах изучаются сложные предложения, мы начинаем использовать запятые. Запятые служат для соединения частей сложного предложения и не только. Запятая используется в предложениях с обращениями и перечислением однородных членов. Учитель снижает оценку, если изложение или сочинение состоит из простых предложений. Для закрепления полученных знаний в начальной школе предлагается детям работа над проектом "Похвальное слово знакам препинания". Дети систематизируют полученные навыки и представляют их в своих работах. В 4 классе на уроках русского языка при обобщении знаний детям в качестве домашнего задания предлагается подготовить проект, презентацию или сообщение на тему "Похвальное слово знакам препинания". В 3 классе дети познакомились с однородными членами предложения, в 4 учатся определять сложные предложения и правильно в них расставлять знаки препинания. Использование восклицательного и вопросительного знаков изучалось в теме "Предложения по цели высказывания" в 1 классе. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ «СУЩЕСТВУЮТ, Чтобы выделить мысль, Привести слова в правильное Соотношение и дать фразе легкость И правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо Держат текст и не дают ему Рассыпаться». К.Г. Паустовский. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. Сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. Какие бывают знаки препинания Знаки препинания разные: точка, вопросительный знак, многоточие, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, кавычки, скобки. Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения. 2) внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Известен факт такой «бессловесной» переписки. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!» Знаки препинания «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский. З н а к и п р е п и н а н и я дают возможность сказать в письменной речи гораздо боль -ше, чем можно запи -сать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашиваю -щие их чувства. Зна- ки, как и слова, гово- рят, и мы их читаем вместе со словами. П р о в е р ь т е с е б я: …кисель там варят, из резины там шины делают, из глины кирпич там жгут, из молока творог готовят, из песка стекло там плавят, из бетона плотины строят, из картона обложки там, из чугуна там варят сталь, из полотна кроят рубахи, из пластмассы посуду делают, из мяса котлеты стряпают, из сажи там ваксу делают, из пряжи прядут там нитки, из сукна костюмы шьют. Из толокна… кисель там варят. Завивается вихром. а над елкой колкой Снег завился челкой. Выдели основу в обоих предложениях. Задай к второстепенным членам предложения, выраженным существительными, по два вопроса: падежный и смысловой. Подчеркни обстоятельства. Укажи падежи всех существительных. Сочинение на тему ”Зачем нужны знаки препинания?”. Знаки препинания нужны везде : при перечислении, для выражения своих чувств, показание той или иной эмоции. Но не все соблюдают растановку знаков препинания. Для того что бы доказать что знаки препинания очень важны, можно доказать это на примере : казнить, нельзя помиловать; казнить нельзя, помиловать. Вот такие важны знаки препинания! чей?) сестры, подарок ( кому?) сестре . ПОДАРОК, СЕСТРА, ОЧЕНЬ, НРАВИТСЯ, МАРИНА. Какая часть слова помогла выразить две разные мысли одними и теми же словами ? надо сделать проект на тему : Похвальное слово знакам препинания. В русском языке 10 знаков препинания. (их описывать не над) 1. Вспомните употребление знаков препинания: а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений ? б) какой знак препинания >внутри предложения? в) какой знак и когда ставится перед предложением ? 2.Что могут рассказать о себе знаки препинания?Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания. 3. Проведите исследованные. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его. *Какие знаки препинания употреблены в стихотворении? *Каких знаков больше? *Какие знаки вам не известны? Очевидно, что мы не можем обойтись без вопросительного и восклицательного знаков. Ведь они придают предложению необходимую интонацию. А многоточие, поставленное в конце фразы, оставляет читателю чувство недосказанности и простор для воображения. Он сочетает в себе огромное разнообразие эпитетов и синонимов с динамикой и яркостью. В нем также присутствует широкий спектр различных оттенков эмоций и мелодичность, что добавляет языку выразительной индивидуальности. Однако не стоит забывать о важной роли, которая в языковых конструкциях ложится на знаки препинания. Они призваны расставлять смысловые акценты в тексте. Каждый такой знак имеет большое значение. Вряд ли вам удастся выразить какие-либо мысли и чувства без их помощи. Поставив точку в конце предложения, мы подводим итог сказанному. А сколько разных способов применения у обычной запятой! Она помогает выделить самые значимые в предложении слова, отделить друг от друга перечисляемые однородные объекты и действия. При помощи данного элемента мы выделяем вводные слова или конструкции, обращения. А это, в свою очередь, добавляет фразам объема. На протяжении многих веков все человечество восхищается шедеврами русской литературы, основой для которой служит богатый и гармоничный русский язык.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

проблема систематизации в гуманитарных науках реферат по информатике

сочинение молодое поколение в романе сердце на ладони

гдз фізика 7 клас робочий зошит відповіді максимович варениця білик