живая и неживая природа реферат 5 класс реферат

Назовите животных. Как вы думаете, почему всех зверей и птиц называют животными? Они живые. Ребята, а почему дерево и гриб попали к живой природе? г) Возьмем карточки. Положите слева объекты неживой природы, а справа - живой природы. Назовем. Развивающая - развивать устную речь, кругозор учащихся. Подумай и ответь Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года - Это всё вокруг… ПРИРОДА. Все объекты живой природы дышат питаются растут размножаются умирают. Приведите примеры, что относится к неживой, а что – к живой природе. Объясните, как связаны между собой неживая и живая природа. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Назовите животных. Как вы думаете, почему всех зверей и птиц называют животными? Они живые. Давайте попробуем распределить объекты на нашей иллюстрации: - В воде под мостиком виляет хвостиком (рыба) Развивающая - развивать устную речь, кругозор учащихся. Природные тела Все предметы, которые составляют природу, называют телами природы или природными телами. Неживая природа Неживые тела не могут дышать, питаться, размножаться и умирать. Найди группу тел, к которой относятся камень, уголь, лед. Отлично! Ты справился! Так держать! Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! В каком ряду названо искусственное тело? Отлично! Ты справился! Так держать! Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! Между неживой и живой природой есть тесная связь. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Необходимы живым существам также воздух, вода. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твердые, деревянистые. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери. Рыбы – водные жители, их тело покрыто скользкой чешуей. Они изумительные пловцы. Бывают рыбы величиной с головастика, бывают и длиннее крокодила. Наблюдая, человек давно заметил: чем Солнце выше на небосводе, тем день длиннее, ночь короче, на дворе теплее. Если больше света и тепла, - лучше растут растения. Ветер с запада приносит дожди, северный ветер - похолодание, а южный — зной и засуху. Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению. Учебник адресован учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект по биологии линии В.В. Пасечника. Как изучают природу. История самых ранних цивилизаций показывает, что человек всегда старался познать природу. Его разум в равной мере стремился постичь устройство Земли и небесных светил, океанов и суши, растений и животных; их взаимное влияние и значение для себя. Чтобы поддерживать процессы жизнедеятельности, представители живого мира нуждаются в получении энергии извне – например, растениям и животным нужен солнечный свет, чтобы правильно развиваться. Живые организмы сложно устроены, их биологическая система поддерживает жизнедеятельность благодаря важным процессам. Они могут развиваться, дышать, размножаться, стареть и умирать. Несмотря на то, что трудно заметить, как дышит растение, этот процесс все равно присутствует на молекулярном уровне. Объекты живого мира могут передвигаться, проявлять реакции на внешние раздражители. К примеру, если тронуть животное – оно убежит либо нападет, в отличие от каменных пород, которые не сдвинутся с места. В конце концов, многие представители живого мира могут мыслить и имеют рефлексы, помогающие им выжить. Однако с малых лет каждому ребенку необходимо донести, что такое объекты неживой природы, чтобы он мог правильно воспринимать окружающую действительность. О методах, описаниях и примерах такой трактовки мы поговорим в этой статье. Природа – это окружающий нас мир со всеми его обитателями и явлениями. Именно она всегда выступала главным объектом для исследований и научных экспериментов, за счет чего многие школьники сегодня изучают естественные науки. В привычном понимании человека природа – это цветы, солнце, животные, растения и ископаемые. В общем, это естественный мир, который был создан без участия человека или инновационных технологий. Однако в научном понимании этот термин объясняется гораздо шире: природой обозначают все явления и предметы, которые нас окружают. И для того, чтобы разграничить понятия, следует подробно разобрать каждое из них. «Мир общения» - Открыли школу вежливости. Человек. Об удивительном мире общения. Как мы общаемся. Наши заповеди общения. Помощники в общении. Узнаем новости. Связи между людьми. Наше общение. Что такое общение. Общение. «Животные древнего мира» - Эриозух — один из поздних стегоце- фалов. Платиопс — один из представителей древних панцирноголовых земновод-ных — стегоцефалов. Планета сотрясает-ся землетрясениями и изверже –ниями вулканов. Ко-роткий рывок — и капкан захлапывал- ся. Рабидозавр — крупный зверообразный ящер из группы аномодонтов-странно-зубов. Многочисленные остатки пла- тиопсов найдены в озерных отложе –ниях. Брюхо платиопса защищал панцирь из окостеневших округлых чешуи. «Достопримечательности Москвы» - Основание Москвы. Герб Москвы. Кто основал Москву. До встречи в столице. Московский Кремль. Красная площадь. Фонтан Дружбы народов. Останкинская телебашня. Третьяковская галерея. Князь Дмитрий Донской. Путешествие по Москве. Юрий Долгорукий. Царь-пушка. Сколько человек в Москве. Узнать об истории создания Москвы. Новые стены и башни. Достопримечательности Москвы. «Водоёмы» - Естественные водоёмы. Озёра. Водоёмы. Искусственные водоёмы. Тест. Водохранилище. Части реки. Углубление, по которому течёт река. Моря и океаны. Река, которая впадает в другую реку. Ученикам может быть сложно понять, как отличить эти объекты, поэтому лучше рассказать им, по каким признакам их можно распознать. Но лучше не вдаваться в подробное описание биологии или физики. Ограничьтесь как можно более простыми описаниями и примерами. Для начала, предложите детям сгруппировать изображения по принципу происхождения. Так, у вас образуется два столбика с картинками. Одни - это объекты, созданные человеком (велосипед, тарелка, дом, одежда и т.д.). Вторые - природой (дерево, кот, солнце, туча, озеро, кузнечик, гора). Объекты живой природы похожи на людей. Они дышат, растут, развиваются и умирают. К ним можно отнести: животных, птиц, рыб, насекомых, бактерии и растения. Все они проходят определенные этапы развития и в конце жизненного цикла погибают. Неживая природа не меняется, или меняется, но настолько медленно, что это не заметно глазу. Сюда относятся горы, почва, камни, воздух, вода и даже Солнце и Луна на небе. Им совершенно не нужны какие-либо дополнительные условия для существования. Примером этого могут послужить необитаемые острова, на которых нет ничего, кроме камней и воды. Человеку в таких условиях было бы очень сложно выжить, но они могут существовать и без вмешательства людей или других живых существ. Еще одним важным отличием является сложность устройства. Растения и животные дышат, двигаются, размножаются и умирают. Здесь ребенок может столкнуться с некоторыми трудностями. Например, если толкнуть животное или человека, то он убежит или нападет в ответ. Если это проделать с камнем он просто передвинется из-за силы толчка. Но толкнуть можно и растение, которое тоже не будет сопротивляться перемещению. Поэтому, причисляя тот или иной объект к живой или неживой природе, нужно обязательно учитывать все факторы. Но объекты живой природы не могут существовать без неживой. По сути, для них это среда обитания. Например, рыбки (живая) живут в воде (неживая). Если бы не было водоема, то и рыбка не смогла бы существовать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

гдз французька мова 5 клас чумак кривошеєва відповіді

гдз фізика 7 клас робочий зошит відповіді максимович варениця білик

відповіді математика дидактичний матеріал 2 клас нечай яріш відповіді