образование славянских государств 6 класс реферат
1. Изучите первую карту параграфа и назовите славянские племена, вошедшие в первые славянские государства. Названия каких племен вы можете объяснить?
2. Почему государства славян образовались позже, чем государства германцев?
3. Заполните таблицу «Образование славянских государств».
В состав Болгарского государства вошли: болгары, сербы, валахи. В состав Великой Моравии вошли: лужицкие сербы, чехи, моравы, словаки. В состав Руси вошли: дреговичи, тиверцы, волыняне. Поморяне – те, кто живут у моря. Поляки – те, кто живет в полях.
Длительная борьба с королями Германии ослабила Велико-моравскую державу. Пользуясь этим, венгры в 906 году нанесли ей поражение и захватили часть ее земель. Великоморавская держава распалась.
В 863 году братья были направлены в Великоморавскую державу. Перед отъездом Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность .
земледелие (пшеница, рожь), скотоводство (разведение свиней), ремесла бортничество (сбор меда диких пчел и воска)
В начале XI века византийский император Василий II, прозванный Болгаробойца, почти ежегодно совершал походы в Болгарию.
На отдельных слайдах рассказывается о занятиях славян, их образе жизни. Широко используются иллюстративные возможности презентации. На картинках изображены и подписаны предметы быта, орудия труда древних славян. При изучении государственного строя славян вводятся новые термины «вече», «князь». Каждый раздел темы заканчивается экскурсом в современность: какие памятники культуры и архитектуры сохранились до наших дней.
Ученики знакомятся с понятием «славяне». С помощью карты изучают, как происходило расселение этих племен. Схематически изображены группы славянских народов. Ребята узнают, чьими предками были многие современные нации и народности.
Материал презентации может быть использован при изучении эпохи «Средние века» в шестом классе.
Задачи презентации: дать учащимся представление о славянах, их происхождении и расселении; изучить образ жизни славян и занятия; рассказать об образовании таких государств, как Болгария, Великоморская держава, Чехия и Польша.
2)* Подумайте, какие профессии и занятия были особенно необходимы в Византии. Обоснуйте свой ответ, вспомните об особенностях государственного устройства, развитии культуры, внутренней и внешней политике Византии.
Обозначьте границы Болгарского царства в VII веке, Великоморавской державы в IX веке.
Обведите границу Болгарского царства в VII веке.
Но так как славянское племя. не разумело писаний, изложенных на языке греческом, то святые мужи находили в этом величайшее бедствие.
Ставим задачу на урок и записываем ее в «голову» рыбы.
- Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему.
Как и известные нам уже народы славяне начали создавать свои государства. Сформулируйте тему урока.
Слово учителя: К востоку от империи Каролингов и к северо-западу от Византии жили племена. Все они говорили на одном языке, и, как считают многие ученые, с этим связано их самоназвание: …… (пауза)
Задачи презентации: рассказать учащимся о славянском народе, его происхождении и местах поселения, рассмотреть, как жили славяне, их образ жизни и род занятий; также рассмотреть образование таких государств как Чехия и Польша, Болгария, Великоморавская держава.
На отдельных слайдах презентации говориться о занятиях славян, какой образ жизни они вели. Иллюстративные возможности презентации широко используются авторами в данной работе. На представленных иллюстрациях представлены изображения предметов быта славян, орудий труда. Учащиеся узнают о новых терминах государственного строя: «вече» и «князь». Также в презентации в конце каждой под темы рассказываться о памятниках культуры тех времен, которые сохранились до наших времен.
С помощью презентации ученики познакомятся с таким понятием как «славяне». При помощи карты проследят, как происходило расселение славянских племен. В виде схемы показаны группы, на которые разделялся славянский народ. Учащиеся знают, кем были предки многих современных народностей и наций.
Рассказ об образовании Болгарского государства, Великоморавской державы, Чешского и Польского государств происходит в такой последовательности:
Речь идет о Кирилле и Мефодии. «Писания на языке греческом» - Библия. Братья были посланы в Болгарию и Моравию византийским императором Михаилом III и патриархом Фотием как миссионеры, но славянские народы, не знали греческого языка и потому приобщать их к христианству было сложно. Это затруднение и разрешение императора Михаила совершать службу на славянском языке побудили братьев создать первый славянский алфавит и перевести Библию с греческого языка. Братья считаются создателями славянской письменности и просветителями.
Задание 3. Заполните контурную карту «Болгарское царство в VII—IX веках». 1. Обведите границу Болгарского царства в VII веке. 2. Обозначьте границу и раскрасьте территорию Болгарского царства в конце IX века. 3. Подпишите на карте названия городов, рек и трех морей.
Задание 2. Заполните контурную карту «Три ветви славян». 1. Подпишите названия трех ветвей славян, закрасьте различными цветами территории их расселения. 2. Напишите на карте названия городов. 3. Обозначьте стрелками вторжения славян на Балканский п-ов.
Задание 1. В одном из старинных документов говорится: Но так как славянское племя. не разумело писаний, изложенных на языке греческом, то святые мужи находили в этом величайшее бедствие. О каких «святых мужах» идет речь? Что такое «писания . на языке греческом»? Почему невозможность понимать их считалась большим несчастьем? Чем прославились в истории эти «святые мужи»?
А3. Болгаробойцей был прозван византийский император.
1) болгары, сербы, хорваты 2) чехи, поляки, словаки 3) русские, украинцы, белорусы.
А1. Народное собрание в славянском племени называется.
А4. В каком веке была создана славянская письменность?
«Период Раннего Средневековья» - Тематическое планирование. Цели КСО. Раннее Средневековье. УМК по истории. Методы. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала, постановка цели. Пояснительная записка. Метод проектов. Информационные технологии в проектной деятельности. Методическая разработка раздела учебной программы по всеобщей истории. Рефлексия и оценивание. Современные образовательные технологии. Развитие критического мышления.
«Средневековая европейская цивилизация» - Цивилизация. Античность. Христианская цивилизация. Европейская цивилизация. Пропущенные слова. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Феодальная раздробленность. Раннее Средневековье. Империя. Западная Европа. Развитые государства.
Презентация «Образование славянских государств» . Размер 664 КБ. Автор: Ксения Нечаева .
«Англия в Раннее Средневековье» - Англия в раннее Средневековье. Создание норманских государств. Драккар. Европейские государства. Легендарная история Англии. Король Артур. История Англии. Военные походы норманов. Борьба англосаксов с норманами. Норманы. Происхождение норманов.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна Место работы: МОУ Будинская ООШ Добавил: Снежанка.
Данная работа содержит тестирование по теме: " Культуре Византия", а так же поможет познакомить учащихся с образованием славянских государств, охарактеризовать правление славянских князей.
Комментарии
Отправить комментарий