сочинение молодое поколение в романе сердце на ладони

Такая проблема показана и в знаменитом произведении Тургенева «Отцы и дети». Здесь мы наблюдаем конфликт поколений, выходящий далеко за семейные рамки. Это борьба глобальных идей, эпох: старое дворянство в данном романе конфликтует с демократической интеллигенцией. Молодого нигилиста Базарова и представителя дворянства Кирсанова вроде бы ничего не связывает, но основной конфликт разгорается именно между этими людьми. Я думаю, что к проблеме отцов и детей нельзя относиться как к чему-то личному, это не просто непонимание между кровными родственниками. Это очень большая и серьёзная проблема – борьба между старшим поколением, привыкшим существовать согласно своим старым уставам, и молодёжью с новыми взглядами на жизнь, с желанием чего-то изменить. Молодые люди нередко ошибаются, но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому всегда лучше к чему-то стремиться, чего-то менять в своей жизни и в жизни общества в целом. Проблему отцов и детей, пожалуй, никогда не перестанут поднимать писатели и поэты в своих произведениях. Конфликт между людьми разных поколений нередко встречается и в наше время. Но особенно остро подобная проблема встаёт в обществе, переживающем переломные моменты, когда наблюдается противостояние взглядов старшего и молодого поколения не только в бытовой борьбе, но и в политической или социальной. Герои романа Базаров и Кирсанов спорят о никогда не теряющих свою актуальность вещах. Это пути развития страны, науки и искусства, также они обсуждали материальные ценности и, конечно, жизнь простого народа. Сегодня первое июня, и я пишу выпускное сочинение. Это сочинение особенно ответственно, потому что оно подводит итог моего одиннадцатилетнего обучения и покажет: правильно ли я определила свое призвание, умею ли я владеть словом, смогу ли я раскрыть свой внутренний мир. И я волнуюсь: ведь выбранная мной тема непроста. Из всех тем я остановилась на седьмой потому, что на сегодняшний день она самая актуальная. Проблема “отцов и детей” — это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми” — это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам. У И.С. Тургенева эта проблема остро выражена в романе “Отцы и дети”. Сюжет романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в самом названии. Невольное противостояние старшего и младшего поколений обусловлено изменяющимся духом времени. По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания романа был “отцом”. Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом стоит желание молодежи заменить веру знанием, а пассивную надежду — активными действиями. Из неприятия и непонимания родился роман “Отцы и дети”. Это не категорическое отрицание, а желание разобраться. Мне кажется, что в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение, к этим идеям и стремлениям И.С. Тургенев относится со своей личной точки зрения, а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях. В романе Тургенева Базаров — представитель молодого поколения, который поступает только так, как ему хочется, или как ему кажется выгодным и удобным. Он презирает стихи, музыку, искусство. Он все это считает ерундой и признает только то, что можно потрогать и ощутить. С точки зрения Базарова Кирсановы — чудаки, их жизнь бесполезна для общества. Они не способны улучшить жизнь народа, даже не в состоянии поднять его культурный уровень. Все это так, как говорит Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства, музыки. Разница между писателями обоих писем в том, что Онегин в отличие от Татьяны думает только о себе и своей страсти. Он не доверяет своему адресату, как это делала Татьяна. Ему представляется ее злорадство, высокомерие и отмщение; все то, что было так несвойственно этой героине. Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви. Пылать – и разумом всечасно Смирять волнения в крови… Предвижу все: вас оскорбит Печальной тайны объяснение. Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобразит! Оба письма написаны немного иначе, чем сами главы, чтобы показать их самостоятельность и убедить читателя, что перед ним подлинные письма. Автор даже наделил каждое письмо заголовком: “Письмо Татьяны к Онегину”, “Письмо Онегина к Татьяне”. С одной стороны, казалось бы, эти письма введены, что провести аналогию между чувствами и переживаниями героев. С другой стороны, очевидно, что без этих писем сложно было бы сложить подлинные образы героев. Именно через письмо Татьяны читатель узнает о женственности и лиричности ее натуры. А в письме Онегина открывается больше информации об его отношении к миру, чем во всем романе. Большую роль в романе играет легендарный король Англии - Ричард Львиное Сердце. Именно он под маской Черного Рыцаря выносит на руках из горящего замка раненого Айвенго, а потом совершает еще много хороших дел: спасает старого Седрика и леди Ровену, примиряет Айвенго с отцом и благословляет будущий брак юноши и Ровены. Айвенго хорошо понимает, что сила человека - в дружбе, а его счастье - в любви. Всех, кто его окружает, покоряют Щедрость, доброта и простота молодого рыцаря. Едва выздоровев, Айвенго снова становится на защиту обездоленных, спасая Ребекку. Но на этот раз он рисковал своей жизнью. Тяжелые раны рыцарям обычно лечат друзья и те, кто умеет ценить дружбу, искренность, отзывчивость. Айвенго помогает Исак, его дочь Ребекка, свинопас Гурт и даже сам король Ричард Львиное Сердце. Эти люди сделали все возможное, чтобы юноша выздоровел. Народный герой Локси считает, что его вольные стрелки смогут в любой момент защитить товарища. Свинопас Гурт говорит, что никогда не предаст друга, несмотря на возможное наказание. Роман «Айвенго» принадлежит перу английского романиста Вальтера Скотта. События происходят в XII веке. Тогда королем Англии был Ричард Львиное Сердце. В стране происходила острая борьба между саксами и норманнами, а также между феодалами и землевладельцами. Рыцарские замки стали притоном для разбойников, а бедные люди были беззащитными и бесправными. В тяжелое для страны время на родину возвращается наследник старого Седрика - Айвенго. До этого юноша путешествовал по Италии, Франции, Греции. Богатый феодал Седрик лишил наследства и выгнал из дома сына, потому что взгляды отца и сына на государственное устройство резко расходились. Айвенго за годы скитаний научился прятать свои настоящие чувства под маской равнодушия. Юноша переоделся в бедного богомольца и, оставшись неузнанным, пробрался в дом отца. Там он встретил воспитанницу Седрика - леди Ровену, к которой хранил любовь на протяжении долгих лет изгнания. Айвенго понимает, что жизнь отца мало в чем изменилась: Седрик такой же суровый и бескомпромиссный. Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят; Мы жадно бережем в груди остаток чувства — Зарытый скупостью и бесполезный клад. Такое существование приводит к ранним разочарованиям, к утрате веры в любовь и дружбу, убивает желание наслаждаться радостями жизни. Поэтому лермонтовское поколение не знает юности, не ведает "ни любви, ни дружбы сладкой". Но автор отмечает, что у его молодых соотечественников есть и "глубокие познания, жажда славы и пылкая любовь свободы". Однако все эти прекрасные качества не нужны в обществе, где царят насилие, жестокость, пустота. Они оказываются лишними, так как не находят применения. "Мы их употребить не можем", — говорит автор. Кто же в таком случае торжествует в обществе? Лаконичный и горький ответ содержится в первой же строчке стихотворения: "Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете". Все стихотворение пронизано чувством боли и страдания лирического героя, размышляющего, о поколении, к которому он принадлежит. Поэт сам вдыхает душную атмосферу николаевской России, поэтому он прекрасно понимает состояние и настроение своих ровесников. Ведь он один из них. Это подчеркивается неоднократным употреблением местоимения "мы". В "Монологе" звучит сочувствие автора своему поколению, которое не виновато в трагическом финале декабристского восстания, в том, что попытка изменить строй России путем решительного действия потерпела крах, положив начало политической реакции в стране. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. В этих лермонтовских словах не только выражено отношение поэта к своему поколению, но и указаны причины его нынешнего удручающего состояния. Молодые дворяне 30-х годов имеют блестящее образование, они обладают богатыми знаниями, которые, однако, не находят достойного применения, превращаясь в бремя, то есть ненужную тяжесть. На заре своей жизни эти люди были свидетелями безрезультатности попытки первых русских революционеров вооруженным путем изменить государственный строй России. Они поплатились за это самым дорогим — жизнью и свободой, некоторые из них, не выдержав тюрьмы и Сибири, отреклись от своих взглядов, обогатив следующее поколение лишь "ошибками отцов и поздним их умом". Отсюда и особенность нового поколения — все подвергать сомнению, неверие в возможность перемен, а значит, осознание тщетности этих попыток. А это неизбежно ведет к бездействию — самому характерному признаку духовного облика молодых дворян эпохи реакции. Методические рекомендации по написанию сочинения Типичные ошибки. Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 цветаевой сочинение года в Бонне. Французская литература занимает шинель сочинение анализ центральное положение в интеллектуальном и. […] Скидка −20% электроэнергетические системы учебник авторам издательства ИНФРА-М. .У нас вы можете приобрести книги со скидкой я хочу стать астрономом сочинение -20%. Учебник История Древнего мира 5 класс Вигасин. .Издательство: .Просвещение Год публикации. читать онлайн учебник по истории 5 класс вигасин электронный учебник обществознанию 9 класс для специальныхкоррекционных классов 8 вида. «Таинственная страсть» – последний роман Василия яңа елга бүләк сочинение Аксенова. шемякин сердце на ладони сочинение. «Рисуя фигуру Базарова, я исключил из круга его симпатий все художественное, я придал ему резкость и бесцеремонность тона — не из нелепого желания оскорбить молодое поколение (. ), а просто вследствие наблюдений над моим знакомцем, доктором Д. и подобными ему лицами. «Эта жизнь так складывалась, — опять говорил мне опыт, — может быть, ошибочный, но, повторяю, добросовестный; мне нечего было мудрить — и я должен был именно так нарисовать его фигуру. вероятно, многие из моих читателей удивятся, если я скажу им, что за исключением воззрений на художества, — я разделяю почти все его убеждения. А меня уверяют, что я на стороне «отцов». я, который в фигуре Павла Кирсанова даже погрешил против художественной правды и пересолил, довел до карикатурности его недостатки, сделал его смешным! В романе «Отцы и дети» изображается эпоха 50-х годов XIX века. Два лагеря: дворян и разночинцев. Острая идейная борьба сменяющих друг друга общественных сил. По своим убеждениям Тургенев был сторонником реформистского преобразования России. Но как большой художник он не мог не нарисовать портрет зарождающегося в России социального типа. Базаров отступает от многих своих убеждений. Встреча с Одинцовой обнаруживает в Базарове «романтизм», способность любить. Герой начинает сомневаться, действительно ли он «нужен России». Перед лицом смерти Базаров начинает понимать цену таких проявлений жизни, как поэзия и красота. История Базарова иллюстрирует философскую идею Тургенева: какие бы люди ни приходили в мир, как бы страстно они ни желали перевернуть жизнь, как бы ни отрицали духовное начало жизни, они уходят, исчезают, а остается то, что вечно — любовь, дети, земля, небо. «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами. они говорят. о вечном примирении и о жизни бесконечной». Подводя итог, стоит сказать, что любовь – самое сильное и благородное чувство в нашей душе. Оно воодушевляет нас и меняет к лучшему, учит прощению и терпению. Необходимо беречь нашу способность к любви, не бояться этого чувства и не тушить его огонь в сердце. Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье будет рассмотрена проблема истинной любви: аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ. В начале статьи будет предлагаться ряд аргументов, которые вы можете использовать для выполнения задания, а ниже вы найдете сочинение-рассуждение на вышеизложенную тему. В романе А. С. Пушкина мы знакомимся с Татьяной, чье сердце способно на истинную любовь. Влюбившись в равнодушного дворянина Евгения Онегина она решается на признание, открывает свою душу человеку, который не способен оценить это. Татьяна не испытывала ранее таких чувств: сильных, всепоглощающих, однако девушке не повезло встретить взаимность со стороны Онегина. Но ни отвержение любимого, ни годы не способны потушить ту любовь, которую испытывает девушка по отношению к Евгению. Она прощает ему всё, не держит зла, лишь переживает горечь упущенного времени. Онегин слишком поздно смог ответить на чувства Татьяны. Критическое мышление Печорина, его некая усталость от жизни, бесконечные поиски себя и острая проницательность — качества, которые неумело пытается сыграть Грушницкий. С первой же встречи Григорий видит этот низкосортный артистизм — Грушницкий раздражает его. Борьба за внимание княжны перерастает в дуэль между молодыми людьми — в этой сцене мы видим истинную сущность юнкера («Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла»). Не получив примирения, Печорин стреляет и убивает соперника. Роман «Герой нашего времени» повествует о жизни российского дворянства 30-х годов 19 века — это время в русской истории явилось мрачным отголоском разгрома декабристского восстания, что не могло не отразиться на менталитете молодежи. Новые идеи и жажда деятельности, царившие в умах и сердцах молодых людей, не находили применения. Ярким представителем поколения является главный герой произведения — Григорий Печорин. Именно на его персонаже Лермонтов демонстрирует типичные черты постдекабристской молодежи — со всеми их пороками, стремлениями и идеями. Разница между Печориным и Грушницким начинается уже в их происхождении. Григорий — аристократ, дворянин, выросший среди светского общества и получивший хорошее воспитание. Его аристократизм проскальзывает и в описании внешности: бледная кожа, благородный лоб, маленькая рука. Однако спокойная жизнь, наполненная удовольствиями, не по вкусу герою: светские развлечения, как и наука, очень скоро наскучили ему. Грушницкий же — юноша более низкого происхождения, юнкер. Вершинами его помыслов являются «звездочки на погонах» - достижение высокого чина. Грушницкому нравится производить впечатление на окружающих; его можно назвать франтом. В его поведении есть некая схожесть с Печориным, однако вся страсть, разочарованность и страдания его наигранны и посредственны. Да, его горячие обсуждения политических тем зарождают в душах собеседников сомнения в правильном понимании ими происходящего вокруг. Только что мы видим потом? Человек «выгорает» и постепенно его юношеский пыл сходит «на нет». Что же послужило поводом для изменения взглядов Базарова на жизнь? Почитайте роман «Отцы и дети», «примерьте на себя» образ Базарова — и вы многое поймете! Несмотря на то, что произведение было создано писателем в далеком 1862 году, оно отражает и реалии нашего времени. Нежелание мириться с действительным положением вещей, с фактическим рабством народа и его невежеством, зарождает в сердцах молодого поколения стремление к революции! Только стоит ли идти «напролом» или нужно сначала все хорошенько обдумать? Как это ни странно — любовь! Именно любовь, которую Евгений отрицал, как движущую силу мироздания, привела «нашего борца за справедливость» к переосмыслению ценностей жизни. Ни об этом ли его предупреждали родные и окружающие люди? Юношеский максимализм и стремление к масштабным изменениям не давали возможности Базарову понять одну вещь — не все так просто в этом мире!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

тест hrscanner ответы

гдз по башкирскому языку рабочая тетрадь 3 класс давлетшина

ноты до чего у бабушки вкусные оладушки ноты