проблема систематизации в естественных науках реферат

Айвен Сазерленд родился в Хейстингсе (штат Небраска). Обучаясь в электрической инженерии при Институте технологий Карнеги (в данный момент Университет Карнеги–Меллон) Сазерленд получает степень бакалавра, затем степень магистра в Калифорнийском технологическом институте, а в 1. Айвен Эдвард Сазерленд родился 16 мая 1938 года. Известен как пионер интернета и американский ученый в области информатики. Решение задач при помощи компьютера делится на следующие основные этапы, которые частично осуществляются без участия компьютера. Андрей Александреску родился в 1969 году. Известен как румынский программист, исследователь в области проектирования, которое основано на стратегиях «policy-based design» и реализовано с помощью метапрограммирования и обобщенного программирования шаблонов. Анализ социальных наук, исследующих познание. Влияние социальных изменений, происходящих в обществе на суть философских учений, попытки их предсказать. Критика социологии знания как "пассивной теории познания". Особенности методов естественных наук. Возникновение науки, стадии ее исторической эволюции. Структура научного знания. Наука как социальный институт. Современные философские проблемы техники и технических наук. Разработка систем управления судов с колесным двигательно-рулевым комплексом. Классификация и систематизация наук с точки зрения различных ученых: от древних времен до нашего времени. Роль науки в современном обществе, ее влияние на многие сферы жизни и деятельности людей. Влияние науки на современную культуру и искусство. Жизнь и труды Френсиса Бэкона. Знание–сила. Бэкон как представитель материализма. Великое восстановление наук. Классификация системы наук и роль философии. Онтология Ф. Бэкона. "Новый органон". Учение о призраках. Индуктивный метод. Учение о методе. Предмет и задачи естествознания как системы научных знаний. Характеристика этапов развития естествознания. Научная картина мира как одно из основополагающих понятий в естествознании — особая форма систематизации знаний, синтез различных научных теорий. Систематизация знаний в отдельные науки. Возникновение и развитие естествознания, основные понятия и цели. Связь научных знаний о природе с производственной и трудовой деятельностью человека. Взаимосвязь и взаимозависимость естествознания и общества. История естествознания: древнегреческий период. Черты научного знания на эллинистическом этапе. Древнеримский период античной натурфилософии. Вклад арабского мира в ее формирование. Развитие знаний в средневековой Европе. Сущность научной революции. Значение науки в современной культуре и структура научного знания. Основные этапы эволюции европейского естествознания. Типы физических взаимодействий. Механистическая, электромагнитная и квантово-релятивистская картина мира. Модели строения атома. Наука – это сфера деятельности человека, которая направлена на теоретическую систематизацию знаний о действительности, носящих объективный характер. - технические науки (агрономия, механика, строительство и архитектура); - общественные науки (социология, история, религиеведенье, обществознание); Естественные науки – это система наук, которые изучают влияние внешних природных явлений на жизнедеятельность человека. Основой естественных наук является соотношение законов природы с законами, которые вывел человек в ходе своей деятельности. Курсовая работа отличается от реферата целью выполнения, имеет иную структуру и отражает позицию автора по отношению к предложенной для анализа теме. Написание курсовой и реферата подчиняется некоторым общим правилам, однако имеет принципиальное отличие, которое заключается в цели, задачах и способе передачи информации, составляющей содержание выполненной работы. Реферат – сообщение, содержащее аналитическую информацию по научной или какой-либо другой теме, составленное на основе опубликованных работ, исследований и специальной литературы. Реферат готовят для иллюстрации актуальной проблемы, обсуждения способов ее решения или подтверждения новых научных фактов, касающихся выбранной темы. Цель написания реферата – систематизация уже имеющейся информации, которая содержится в нескольких разных источниках. Реферат содержит вступление и информативную часть, в которой не требуется субъективное мнение составителя, хотя могут присутствовать элементы анализа. Философский анализ мифологии и религии как форм объективированного мировоззрения. Общие закономерности развития древнеиндийской и древнекитайской философии. Главная причина возникновения религии по Фрейду. Отличие религии от невроза по мнению Фромма. Китай - страна древней истории, культуры, философии. Характеристика и понятие китайской философии, основные ее черты. Особенности развития философии в Китае. Важнейший элемент древнекитайской религии - культ предков. Школы в китайской философии. Развитие науки о религии в сочинениях Канта. Отношение религии к морали как основной вопрос кантовской философии религии. Об отношении "откровения" к "чистой религии разума". Распространение кантовской философии религии и её "предфихтевская" критика. Рассмотрение проблемы развития духовности человека в связи с многоаспектностью феномена духовности человека. Целесообразность существования человека и его потребности. Концепции смысла жизни. Сущность человека в его деятельностном отношении к миру. Компьютеризация представляет собой не только могучий вычислительный инструмент и средство хранения и переработки информации, но и способ интеллектуальной деятельности человека. Взаимодействие ученого и компьютера определяется системой «субъект труда — орудие труда». При этом машина выполняет разносторонние задачи: обеспечение информацией, выбор модели решения проблем, самостоятельный поиск нового знания. В современной биологии нашли широкое применение не только теоретические представления кибернетики. Сложность биологических процессов и описывающих их поведение математических моделей с неизбежностью ведет к использованию вычислительной техники. Компьютеры все чаще используются не только для обработки данных и уточнения параметров моделей, но и для постановки компьютерного эксперимента, во многих случаях призванного заменить дорогостоящий натурный эксперимент. Поэтому дальнейшее развитие математического моделирования в биологии видится на пути применения современных средств компьютерной математики как инструмента подготовки высококвалифицированных специалистов, построения содержательных моделей, накопления и хранения информации, полученной в результате исследования этих моделей. Биология уже созрела для такого качественного перехода, чего, к сожалению, нельзя сказать о самих биологах. Исследование Пейперта выявило глубокие антропологические смыслы использования такого «технического устройства», как компьютер, который может решить проблемы переструктурирования интуиции, сложившейся в ходе эволюции познавательных способностей, продолжить эту эволюцию, воздействуя на познавательные способности в качестве освоенного культурой фактора, наконец, способствовать выработке нового типа мышления. Итак, феномен компьютеризации дает реальную возможность преодоления разрыва между двумя культурами: естествознанием и точными науками, с одной стороны, и гуманитарными - с другой. В этом смысле компьютеризация очерчивает контуры науки будущего - «размывание» границ между обособленными ранее культурами, становление нового стиля мышления, увеличения возможностей развития духовного, интеллектуального мира человека как истинного мерила общественного богатства. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………. …………………….…………………. 31 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БИОМЕХАНИКИ КАК НАУКИ 41.1 Биомеханика как наука, цели и задачи……………………….….. 41.2 История биомеханики ….………………………………….……. 82 БИОМЕХАНИКА ОРГАНОВ СЛУХА …………….………..……172.1 Слух с позиции биомеханики……………………………………172.2 Биомеханика барабанной перепонки……………………………212.3 Биомеханика улитки венгеро-американского физика Георга фон Бекеши …………………………………………….…………………23ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….………………..….……..28БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..…..29. Биомеханические исследования охватывают различные уровни организации живой материи: биологические макромолекулы, клетки, ткани (биореология), органы, системы органов, а также целые организмы и их сообщества. Чаще всего, объектом исследования этой науки, является движение животных и человека, а также механические явления в тканях, органах и системах. Актуальность данной темы в том, что исследования в области биомеханики представляют существенный интерес для разных областей знаний: физиологии труда и спорта, военной и клинической медицины, в том числе неврологии, ортопедии, травматологии, протезирования. Так, использование методов этой области науки позволяет изучать физические упражнения и спортивные движения для дальнейшего раскрытия основ мастерства и разработки научно обоснованной системы тренировок спортсменов. Цель – систематизация и обобщение результатов исследования механических свойств различных структур слухового аппарата человека. Задачи - рассмотреть проблемы и задачи биомеханики слуха, решаемые учеными, медиками, проанализировать основные аспекты. Предмет исследования - биомеханика. Объект исследования - биомеханики слуха. Теория биомеханики в настоящее время охватывает три большие проблемы. Биомеханика человека – наука комплексная, она включает в себя самые разнообразные знания других наук, таких как: механика и математика, функциональная анатомия и физиология, возрастная анатомия и физиология, педагогика и теория физической культуры. Изучению механических характеристик движений были посвящены исследования В. Брауне, О. Фишера, Г. Хохмута, А. Новака и др. 1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БИОМЕХАНИКИ КАК НАУКИ. 1.1 Биомеханика как наука, цели и задачи. Биомеханика — учение о двигательных возможностях и двигательной деятельности человека и животных. Термин биомеханика составлен из двух греческих слов: bios — жизнь и mexane — орудие. Как известно, механика— это раздел физики, изучающий механическое движение и механическое взаимодействие материальных тел. Отсюда понятно, что биомеханика — это раздел науки, изучающий двигательные возможности и двигательную деятельность живых существ. Раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и систем, или организма в целом, а также происходящие в них механические явления[10, с. 12]. математическое - язык математических теорий, используемый для обработки чувственных данных, формулировки фактов, законов, принципов, констант, описания теоретических структур и их преобразований. интерпретативное - множество определений, связывающих элементы соседних уровней знания путем их отождествления (идентификации); Рис. 4.3. Структура знания в технонауках. 6) обыденное - совокупность инструкций и предписаний по использованию машин, механизмов, технологий, соблюдения правил безопасности и др.; И наиболее тесную связь психология имеет с педагогикой. К. Д. Ушинский писал, что соотношение между ними аналогично соотношению между медициной и физиологией. Ученый считал, если педагогика хочет изучать человека, то она должна всесторонне познать ее. На стыке психологии и педагогики образовалась педагогическая психология. Теоретико-методологической основой психологии является философия . С естественными науками психология связана общетеоретическими положениями, которые используются для обоснования закономерностей развития психики, проблемами врожденного и приобретенного, что считаются центральными как в психологии, так и в генетике, проблемами физиологии, в частности физиологии высшей нервной деятельности, некоторыми проблемами физики. Координация психологии с техническими науками важна для решения проблем инженерной психологии, эргономики, кибернетики и т.п.; разработке систем управления; подготовке работников в системе управления; создание роботов, компьютеров, систем связи, средств отображения информации; подготовки человека к работе в вновь созданных технических системах, аппаратах. Связь с общественными науками, прежде всего обусловлена тем, что психология вышла из философии. Первое систематизированное изложение психологии принадлежит Аристотелю (384-322 до н.э.). Но в те времена она была неотделима от философии. Только в XVI в. появился термин "психология", а вначале XVII в. эта наука начала отделяться от философии. Но и сегодня философия, и психология имеют общие проблемы. Например, в разработке теории познания - гносеологии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

гдз французька мова 5 клас чумак кривошеєва відповіді

гдз фізика 7 клас робочий зошит відповіді максимович варениця білик

відповіді математика дидактичний матеріал 2 клас нечай яріш відповіді