в чем поучительность истории купеческого короля лира сочинение
Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК « Литература. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. / под ред. Сахарова В.И., Зинина С.А. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2009» .
к календарно-тематическому планировани ю по литературе.
рекомендации инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Литература» в образовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году»;
Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Литература» в объеме 102 часов (3 часа в неделю), из них 2 часа в неделю отводится на работу с учителем, 1 час – самостоятельная учебная работа обучающегося. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» на 2015-2016 учебный год.
Середина 50-х гг. XIX в. была ознаменована важными переменами в политической и духовной жизни русского общества. Во второй половине 50-х гг. драматург расширяет тематический диапазон своих произведений. Он обращается к миру чиновничества («Доходное место», 1857), к миру дворянства («Воспитанница», 1859), стремясь охватить основные силы дореформенной России.
С конца 40-х гг. Островский полностью посвящает себя драматургии. Можно сказать, что какой- то отдельной, частной биографии у него не было. Для театра работал, жил театром, его интересами, болями, радостями. Всю жизнь писал пьесы, писал постоянно, круглый год — без отпусков, без отдыха, с тяготившими его мыслями о деньгах, о средствах к существованию все увеличивающейся семьи. Однажды ему предложили написать мемуары, воспоминания о его жизни. Островский ответил: «С лишком 30 лет я работаю для русской сцены, написал более 40 оригинальных пьес, вот уже не проходит ни одного дня в году, чтобы на нескольких театрах в России не шли мои пьесы, только императорским театрам я доставил сборов более 2-х миллионов и все-таки я не обеспечен настолько, чтобы позволить себе отдохнуть месяца два в году. Я только и делаю, что или работаю для театра, или обдумываю и отделываю сюжеты вперед, в постоянном страхе остаться к сезону без новых пьес, т. е. без хлеба, с огромной семьей,— так до воспоминаний ли тут!»
В конце 40-х гг. Островский напряженно работает над первым своим большим драматическим произведением, которое получило название «Свои люди — сочтемся!». По жанру это комедия. Речь в ней идет о купеческом доме Большовых, где все построено на обмане. Свое мошенничество Большов совершает вовсе не из-за крайней нужды: для него это своеобразный способ самоутверждения. Жажда наживы, страсть к накоплению искажают нормальные жизненные отношения, взрывают изнутри тот патриархальный уклад, в незыблемость которого наивно верует Большов. Отсюда и заглавие пьесы, передающее его убежденность в твердости и устойчивости каких-то — пусть искаженных — нравственных норм, которые уж своими-то близкими, тем более родными обязательно должны соблюдаться: «Свои люди — сочтемся!» Однако Большое, которому, несмотря на всю его грубость и самодурство, свойственны были все же некоторые иллюзии, вынужден пережить горький для него момент «прозрения». И комедия, высмеивающая ничтожество жизненных целей, крайнее убожество внутреннего мира и самого главы купеческого дома, и его приказчика Подхалюзина, и стоящего на самой низкой ступени той же социальной лестницы мальчика-слуги Тишки, превращается к концу в трагедию человека, отца, цинично обманутого, преданного родной дочерью и зятем. Уже у современников драматурга возникли в данном случае ассоциации с трагедией Шекспира «Король Лир».
Первая пьеса Островского была восторженно встречена читателями (постановка ее на сцене была запрещена). Продолжая традиции своих великих предшественников, молодой драматург создал социально-бытовую комедию, построенную не на внешней интриге, не на победе добродетели над пороком, а на глубоком и вдумчивом анализе искаженных человеческих отношений в мире, где деньги, барыш, нажива становятся важнее долга, совести и любви. Материал с сайта //iEssay.ru.
Принцесса была очень красивой, к ней много приходило женихов, просить ее руки, но она всячески их оскорбляла. И вот в один день к ней пришел свататься прекрасный принц, но она обозвала его королем-дроздовиком и сказала: “Лучше я выйду замуж за нищего, нежели пойду за короля-дроздовика”.
А старый король, отец принцессы, ужасно рассердился на свою бессердечную. дочь и поклялся, что выдаст ее замуж за первого встречного, который постучится в городские ворота.
Поучительная история о высокомерной принцессе, которая была отдана замуж за нищего.
На следующий день к воротам замка пришел бродяга, и король отдал ее замуж за этого нищего, как и обещал.
Идея гомогенной сегментации людей, отношений и функций могла появиться лишь в шестнадцатом столетии как свидетельство распада всех уз между чувством и разумом. «Король Лир» представляет собой полную картину переживания смены средневекового восприятия пространства и времени ренессансным, перехода от инклюзивного восприятия мира к эксклюзивному. Изменившееся отношение Лира к Корделии как раз и отражает представление реформатов о падшей природе. Пуле по этому поводу говорит следующее (р. 10):
Для них также и человек, и природа были одушевлены по божественной воле. По их представлениям некогда было время, когда природа и человек были причастны творящей силе. Но это время прошло. На смену эпохе, когда природа была божественной, пришла эпоха падшей природы; причем это падение произошло по ее собственной вине, в силу свободного акта, которым она отделила, отрезала себя от своего происхождения, истока, отреклась от Бога.
Кент, Эдгар и Корделия «не попадают в фазу», выражаясь словами У.Б.Йейтса. Они «феодальны» со своей беззаветной преданностью, ибо она естественна для их ролей. В пределах своей роли они не исполняют никаких делегированных полномочий. Они суть автономные центры. Как указывает Жорж Пуле в «Исследованиях человеческого времени» (р.7): «Для средневекового человека существовала не одна-единственная, а множество длительностей, иерархически соотнесенных друг с другом. Причем они были связаны не только со всеобщим внешним миром, но и с внутренним, с природой самого человека, с его собственным человеческим существованием». Эта удобная привычка к конфигурациям, властвовавшая на протяжении нескольких столетий, в эпоху Возрождения уступает место континуальным, линейным и унифицированным последовательностям как применительно к пространству и времени, так и применительно к личным отношениям. На смену аналоговому миру ролей и отношений стремительно приходит новый линейно организованный мир, как это изображается в пьесе «Троил и Крессида» (III, сц. 3):
«Король Лир» – своего рода запутанная история болезни людей, которые перемещают себя из мира ролей в новый мир должностей. Это процесс постепенного обнажения, который не происходит рывком, разве что в художественном сознании. Но Шекспир видел то, что в его время стало уже свершившимся фактом. Он говорил не о будущем. Однако старый мир ролей еще медлил уходить, подобно призраку, так же, как спустя столетие эры электричества Запад все еще ощущает присутствие таких старых ценностей, как письменность, приватность и обособленность индивида.
на всех языках, которые знаете. читайте не спеша, методично, читайте с любого места по несколько строчек, запоминайте на память, пригодиться не раз. читайте его сонеты, и пейте ромашковый чай, чтобы избавиться.
от стресса, столь неизбежного для человека живущего в современном городе. найдите свой способ читать шекспира.
собеседником, вы найдете себя в его текстах. он войдет в вашу жизнь, чтобы остаться.
в необходимость легкости в литературе, дайте шекспиру шанс и он поразит вас, станет вам мудрым другом и.
Моська облаяла слона, а ПОЭТ С.Каныгин пхвалил Шекспира, добавив, впрочем, что не все ему нравится.
"Ромео и Джульетта" и сонеты - вот что мне больше всего нравится у Шекспира. Поэт Сергей Каныгин.
Ну не такой уж он и супер, мне, например, ни "Ромео и Джульетта", ни "Король Лир" никогда не нравились, и я с удовольствием узнал, Льву Николаевичу Толстому Шекспир тоже не нравился.
Ребята, хорош спорить. Шекспир так долго восхищал мир, что сам может выбирать, кому нравиться.
Могу ли восхвалять достоинства твои, Когда ты часть - меня и целое - любви? Хваля себя - увы! - я время лишь теряю, А чевствуя тебя, себя лишь прославляю.
Могу ли восхвалять достоинства твои, Когда ты часть - меня и целое - любви? Хваля себя - увы! - я время лишь теряю, А чевствуя тебя, себя лишь прославляю.
Поэтому-то нам отдельно надо жить, Чтоб наша не могла любовь единой быть И чтоб я мог, когда вниманья удостоишь, Воздать тебе хвалу, какой один ты стоишь.
Вильям Шекспир (1564-1616) - великий английский драматург, поэт, актер. Его творчество является вершиной мировой драматургии. Произведения Шекспира на протяжении вот уже четырех веков имеют поистине безграничную власть над вершинами миллионов читателей во всем мире. Язык его трагедий, комедий и сонетов стал языком великой английской литературы. В данный том вошли трагедии "Ромео и Джульетта", "Гамлет" и "Король Лир", а также избранные сонеты Шекспира.
William Shakespeare (1564-1616) was one of the greatest and famous writers in human history. He was born in Stratford-on-Avon, a small town in the middle of England. His father wanted his son to be a well-educated person and William was sent to the local grammar school.
Учась в школе, мальчик фактически не имел свободного времени. Но если выпадала свободная минута, он гулял по лесу или смотрел на реку Эйвон.
He went to London and there he became an actor. At that time he began to write plays too. Shakespeare was at the same time an actor and a playwright. In his works he reflected events of his contemporaries' life. His plays were staged in many theatres, translated into many foreign languages. That made Shakespeare a very popular man.
Самые известные из его пьес — «Отелло», «Король Лир», «Гамлет», и «Ромео и Джульетта». Они до сих пор популярны, и вы можете увидеть их практически в любой стране мира. Всего Шекспир написал тридцать семь пьес. Он сотрудничал с лучшими английскими театрами почти 25 лет.
Комментарии
Отправить комментарий