Гдз 11 класс англійська мова карпюк 2011

Вопрос о том, почему именно Москва стала центром объединения русских земель, всегда интересовал историков. Многие видели причину в географическом положении Москвы, мол, она находилась в центре Русской земли, на перекрестке дорог. Но ведь и Тверь была в центре, а Углич или Кострома находились в гораздо более выгодном положении по отношению к торговым путям, однако столицами новой Руси они не стали.

6. Как Русь была завоёвана монголами? Назовите главные причины этого завоевания. Почему Русь в XIII в. сумела отбить нашествие с запада, но не смогла защититься от нашествия с востока?

Такая литература поддержит интерес ребенка к обучению, облегчит восприятие любого, даже самого сложного материала и поможет ученику не потерять веру в свои силы.

Грамотное использование такой литературы предполагает не механическое списывание готовых решений и переводов. Вначале необходимо самостоятельно проработать все упражнения, а пособия использовать только для контроля знаний и исправления ошибок.

Можно по-разному воспринимать рассматриваемый нами исторический период, оценивать причинно-следственную связь действий монголов. Неизменным остаются факты, что монгольский набег на Русь имел место и что русские князья, несмотря на героизм защитников городов, не смогли или не захотели увидеть достаточных причин для устранения внутренних разногласий, объединения и элементарной взаимопомощи. Это не позволило дать отпор монгольскому войску и Русь попала под власть монгольских ханов.

6) По преданию, накануне битвы князь Дмитрий посетил (Троицкий) монастырь, в котором получил благословение основателя этого монастыря  (Сергия Радонежского) . Двигаясь навстречу Мамаю, русское войско переправилось через  (Дон) , к месту впадения в него речки Непрядвы.

Многие считают, что борьба русского народа с ордынскими завоевателями имела всемирно-историческое значение. Мол, монгольские войска были обескровлены во время нашествия на Русь, и это не позволило им полностью захватить Европу. Но некоторые историки полагают эту позицию ошибочной.

Тактика монголов. Ярко выраженный наступательный характер. Они стремились наносить стремительные удары по захваченному врасплох противнику, дезорганизовать и внести разобщённость в его ряды. Они, по возможности, избегали больших фронтальных сражений, разбивая противника по частям, изматывая его непрерывными стычками и внезапными нападениями. Для боя монголы строились в несколько линий, имея в резерве тяжёлую конницу, а в передних рядах — формирования покорённых народов и лёгкие отряды. Бой начинался метанием стрел, которыми монголы стремились внести замешательство в ряды противника. Они стремились внезапными ударами прорвать фронт противника, разделить его на части, широко применяя охваты флангов, фланговые и тыловые удары.

Вооружение и военные технологии. Композитный лук, прибивающий доспехи с 855-755 шагов, стенобитные и камнеметные машины, катапульты, баллисты и 99 вида орудий огневого нападения, чугунные бомбы с пороховой начинкой, двуструйный огнемет, отравляющие газы, технологии хранения продуктов в сухом виде и . Практически все это, а также методики разведки монголы взяли у китайцев.

С возвышения Московского княжества, с признания его центром объединения русских земель началось возрождение Руси. В последствии Москва стала и центром борьбы с ордынским владычеством. За время «великой тишины», установленной Иваном Калитой, русские люди стали отвыкать от страха перед ордынцами. Соответственно, многим теперь казалось унизительным платить дань Орде, и такое свое право они готовы были отстаивать с оружием в руках. Кроме того, появилось понимание, что, объединившись, русские земли могут оказать достойное сопротивление Орде. Победы над Литвой, Тверью, Рязанью рождали уверенность, что можно справиться и с ордынцами, тем более что к тому времени Орда значительно ослабла из-за внутренних усобиц.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

гдз французька мова 5 клас чумак кривошеєва відповіді

гдз фізика 7 клас робочий зошит відповіді максимович варениця білик

відповіді математика дидактичний матеріал 2 клас нечай яріш відповіді